Структура и органы управления образовательной организацией

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Школы и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  2. Единоличным исполнительным органом Школы, который осуществляет текущее руководство и управление является его руководитель – директор Школы, который назначается Учредителем. Директор Школы должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
  3. Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством РФ.

Директор Школы проходит обязательную аттестацию. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.

  1. Директору Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников федеральным законодательством в сфере образовании.

Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

  1. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления Школы и учредителя. В частности, директор Школы:
  • осуществляет текущее руководство деятельности Школы;
  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
  • утверждает штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
  • устанавливает ставки и должностные оклады работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам с учетом мнения профсоюзной организации;
  • распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • несет ответственность за свою деятельность перед учредителем;
  • заключает договоры, в том числе трудовые;
  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
  • действует без доверенности от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  • выдает доверенности;
  • открывает счета в органах Федерального казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся Школы;
  • распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, отраслевой оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку.
    1. Директор Школы несёт ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
    2. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
  • общее собрание работников Школы;
  • управляющий совет Школы;
  • педагогический совет.
    1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школы, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим уставом Школы.
    2. Высшим коллегиальным органом является общее собрание работников Школы. общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В работе общего собрания принимают участие работники Школы.
    3. Организацию проведения общего собрания и выполнение его решений осуществляет управляющий совет. Правом созыва общего собрания обладают директор Школы, управляющий совет, Учредитель и участники образовательных отношений. Общее собрание проводится президиумом, в состав которого входят председатель и секретарь общего собрания, председатель управляющего совета, директор Школы, и работники Школы. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания, избираемыми на заседании общего собрания из числа работников Школы на один год. На каждом общем собрании до участников доводится информация о выполнении решения предыдущего общего собрания.
    4. Компетенция общего собрания:
  • определение основных направлений деятельности Школы, перспективы её развития;
  • даёт рекомендации по вопросам изменения Устава Школы, ликвидации и реорганизации Школы;
  • заслушивает отчеты самообследования о деятельности Школы;
  • оценивает деятельность коллегиальных органов управления Школы;
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
  • заслушивает отчеты органов Школы о результатах их деятельности;
  • определяет сроки полномочий управляющего совета и их количественный состав;
  • рассматривает вопросы укрепления, развития материально-технической базы Школы;
  • обсуждает и принимает коллективный договор;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
  • заслушивает информацию об административно-хозяйственной работе Школы за год, обсуждает и вносит предложения по улучшению условий охраны труда, технике безопасности;
  • принимает решение об объявлении забастовок;
  • осуществляет выборы кандидатов в состав управляющего совета Школы;
  • определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
  • принимает локальные акты в пределах своей компетенции;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.
    1. Решения общего собрания являются правомочными, если на нём присутствует не менее двух третей от числа работников Школы. Принятым считается решение, за которое проголосовало более половины от числа присутствующих членов общего собрания.
    2. Заседание общего собрания оформляется протоком. В протоколах указывается дата, количество присутствующих, повестка дня; фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение общего собрания, предложения и замечания присутствующих, а также принятые решения, ответственные за их исполнение и сроки выполнения решений. Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Журнал регистрации протоколов пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Школы. Протоколы общего собрания входят в номенклатуру дел и хранятся в Школе. Вместе с протоколами заседаний общего собрания хранятся планы работы и отчеты.
    3. Управляющий совет Школы является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления Школой и осуществляющим в соответствии с уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы.
    4. Управляющий совет состоит из следующих категорий участников образовательных отношений:
  • представителей родителей (законных представителей) учащихся;
  • учащихся 9-11 классов;
  • работников Школы;
  • директора Школы.
    1. Общая численность управляющего совета определяется в количестве не менее 15 человек. Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) учащихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов управляющего совета.

Количество членов управляющего совета из числа работников Школы не может превышать 1/3 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Директор Школы входит в состав управляющего совета по должности.

Представители учащихся избираются из числа учащихся 9-11 классов.

  1. Управляющий совет Школы создается с использованием процедур выборов, назначения.
  2. Управляющий совет Школы считается созданным с момента издания приказа директора Школы о формировании управляющего совета.
  3. Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
  4. К компетенции управляющего совета Школы относится:
  • определение основных направлений развития Школы;
  • содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
  • контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в Школе;
  • участие в подготовке отчета о результатах самообследования Школы;
  • дача согласия на сдачу в аренду имущества Школы.

Управляющий совет согласовывает по представлению директора Школы:

  • программу развития Школы.
  • правила внутреннего распорядка Школы;
  • порядок создания, порядок организации работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Управляющий совет заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

Управляющий совет проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Протокол подписывается председателем и секретарем управляющего совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Журнал регистрации протоколов пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Школы. Протоколы управляющего совета входят в номенклатуру дел и хранятся в Школе.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципального образования – город Шадринск, уставом Школы.

  1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Школы, а также коллегиальных начал правления делами Школы создается педагогический совет, объединяющий педагогических работников Школы.
  2. В состав педагогического совета входят педагогические работники Школы. В необходимых случаях на заседаниях педагогического совета могут приглашаться представители органов управления Школы, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, совершеннолетние учащиеся Школы, а также представители от Учредителя с правом совещательного голоса.
  3. Председателем педагогического совета является директор Школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета.
  4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы на учебный год. Педагогический совет Школы собирается не реже 1 раза в квартал.
  5. К компетенции педагогического совета Школы относится решение следующих вопросов:
  • принятие локальных актов, изменений и дополнений в них, отнесенных к компетенции педагогического совета;
  • принятие учебного плана;
  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
  • реализация государственной политики по вопросам общего образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
  • внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • организация и контроль выполнения Устава;
  • рассматривает Программу развития Школы;
  • рассматривает вопросы эффективности внедрения новых методик и технологий;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год);
  • принимает решение об организации индивидуального обучения ребенка на дому;
  • принимает решение о продолжительности учебного года и об изменении количества недель в учебном году;
  • принимает решение о сроках и формах проведения промежуточной аттестации;
  • принимает решение о допуске учащихся к промежуточной аттестации;
  • принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;
  • принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации, об организации государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основное общее образование в различных формах;
  • принимает решение о допуске к государственной аттестации учащихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • принимает решение о награждении учащихся Школы грамотой «За отличные успехи в учении»;
  • принимает решение о выдаче документа об образовании, выдаваемого лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, что подтверждает получение образования соответствующего уровня;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в управляющий совет Школы;
  • обсуждает и принимает решение об отчислении учащегося из Школы;
  • организует изучение и обсуждение нормативных правовых актов в области образования;
  • организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
  • утверждает характеристики педагогов, представленных к почетным званиям;
  • рассматривает вопросы по организации платных дополнительных образовательных услуг;
  • принимает решение по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников.
    1. Заседания педагогического совета созываются директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, в соответствии с планом работы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
    2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Все решения педагогического совета являются обязательными для исполнения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений педсовета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
    3. Председатель в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Отдел образования Администрации города Шадринска, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
    4. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В протоколах указывается дата заседания, количество присутствующих и приглашенные, повестка дня; фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания его членов. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы педагогического совета входят в номенклатуру дел и хранятся в Школе. Вместе с протоколами хранятся выступления, доклады членов педагогического коллектива.
    5. Тетрадь протоколов пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Школы.
    6. В Школе создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические детские объединения. Школа предоставляет представителям ученических объединений и органам ученического самоуправления необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях других органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
    7. В целях учета мнения учащихся, их родителей (законных представителей) в Школе создаются на добровольной основе совет учащихся и родительский совет. Школа предоставляет им необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях других органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
    8. В целях совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, открытости и демократичности в Школе функционирует родительский комитет, как постоянный коллегиальный орган управления. В состав родительского комитета входят родители по 1 представителю от каждого класса, которые выдвигаются в совет на классных родительских собраниях.

Совет избирает председателя, который организует работу членов комитета, постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе и может присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления, а также избирается секретарь для ведения делопроизводства. Для координации работы в состав комитета кооптируется заместитель директора по воспитательной работе.

Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Комитет принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании.

Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного процесса.

Комитет ведет протоколы своих заседаний. Протоколы родительского комитета входят в номенклатуру дел и хранятся в делопроизводстве Школы.

  1. К компетенции родительского комитета относится:
  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • координация деятельности классных родительских активов;
  • организация родителей учащихся на участие в школьных делах, событиях, оказание содействия в их проведении;
  • внесение на рассмотрение директора Школы, органов самоуправления предложений по совершенствованию образовательного процесса Школы;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
  • участие в подготовке к новому учебному году;
  • совместно с руководством Школы контроль организации качественного питания учащихся и их медицинского обслуживания;
  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
  • принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • оказание помощи руководству Школы в организации и проведении собраний, лекций для родителей, бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;
  • принятие участия в реализации мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Школы, её благоустройству и созданию оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах, группах продленного дня, других помещениях Школы, его территории;
  • внесение на рассмотрение предложений о поощрении родителей (законных представителей) учащихся за активную работу в совете, оказание помощи в воспитательной деятельности, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
    1. В целях открытости и демократичности в Школе функционирует совет учащихся, как постоянный коллегиальный орган управления. В состав совета входят учащиеся 8,9,10,11 по 1 представителю от каждого класса, которые выдвигаются в совет на собраниях классных коллективов.

Совет избирает председателя, который организует работу членов совета, постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе и может присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления, а также избирается секретарь для ведения делопроизводства. Для координации работы совета учащихся назначается куратор — заместитель директора по воспитательной работе.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Совет принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании.

Решения совета являются рекомендательными для участников образовательного процесса.

Совет ведет протоколы своих заседаний. Протоколы совета учащихся входят в номенклатуру дел и хранятся в делопроизводстве Школы.

  1. К компетенции совета учащихся относится:
  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • координация деятельности классных ученических активов;
  • организация учащихся на участие в школьных делах, событиях, оказание содействия в их проведении;
  • внесение на рассмотрение директора Школы, органов самоуправления предложений по совершенствованию образовательного процесса Школы;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди учащихся об их правах и обязанностях;
  • согласование требований к одежде учащихся совместно с педагогическим советом и родительским советом;
  • оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
  • контроль соблюдения учащимися дисциплины и выполнение ими своих обязанностей;
  • представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • внесение на рассмотрение предложений о поощрении учащихся за активную общественную работу.